>
«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Что делать после школы? Как выбрать профессию, если всё кажется интересным — или, наоборот, ничего не привлекает? — вопросы, который волнуют многих
Школьники часто теряются в многообразии профессий, их интересы быстро меняются, а давление экзаменов только усиливает тревогу.
Мы разработали направление по профориентации для школьников в Минске специально для подростков 14–17 лет
Первая встреча: Знакомство и диагностика
Формат: тет-а-тет. Родители могут присутствовать (по желанию подростка)
Вторая встреча: Профессии и траектории
Формат: только с подростком
Третья встреча: Цели и план
Формат: совместная встреча с подростком и родителем
После 3-х встреч вы получите индивидуально-психологический портрет личности: тип темперамента, тип мышления, тип личности, характер, профессиональный тип личности, интересы и склонности к различным сферам деятельности, интересы (яркие, слабые, средние), рекомендации психолога по сферам деятельности для поступления.
Курс по профориентации для школьников — это «прожил и понял».
Это серия практик, встреч и упражнений, которые помогут разобраться в себе, увидеть сильные стороны, понять, как они могут работать на пользу в будущем. На занятиях подростки совместно с куратором направления:
Занятия (80% практики и 20% теория). Это не лекции, это упражнения, тесты, обсуждения, визуализация целей, тренинги, медитативные техники, упражнения на снятие тревожности и другие психологические методики
Работа на себя, не для галочки. Упражнения «Дневник целей», «План поступления», «Реклама профессии», «Я-супергерой» — не про то, чтобы «угадать правильный ответ», а про то, чтобы понять себя: как хочется жить, какие профессии реально подойдут и что для этого надо делать.
Это про настоящее и будущее. Курс не ограничен рассказами о "враче, учителе, бухгалтере". Есть раздел про профессии будущего, рынок труда в Беларуси и за рубежом, глобальный рейтинг профессий, диджитал-навыки и т.д. То есть ориентир — на 2025 год и далее
Программа включает экскурсии, встречи с профессионалами, элементы самопрезентации (включая тренинг по прохождению собеседования и резюме)
Группы маленькие: 6–8 человек. Это значит, что каждому хватит времени чтобы изучить себя и узнать а как этот путь проходит у других.
Индивидуальные консультация проходят по запросу, время обсуждается лично.
Курс проходит:
1 раз в неделю по 1,5 часа в будние дни с 17:00
1 раз в неделю по 1,5 часа в субботу с 11:00
Вопрос / Ситуация |
Индивидуальные консультации (3×120 мин) | Групповой курс (6×90 мин) |
---|---|---|
Подросток стеснительный, тревожный
|
✅ | ❌ |
Хочется глубокой личной работы и тишины
|
✅ | ❌ |
Интересно общаться, обсуждать, слушать других
|
❌ | ✅ |
Важно быстро принять решение о поступлении
|
✅ | ❌ |
Хочется узнать, какие профессии бывают вживую (через практику и диалог)
|
⚠️ (обсуждаем точечно) | ✅ (встречи, кейсы, упражнения) |
Нужно разобраться в мотивации и целях
|
✅ | ✅ |
Важно научиться самопрезентации (как говорить о себе, написать мотивационное письмо)
|
✅ (в персональной форме) | ✅ (в тренинговой форме) |
Родители хотят участвовать в процессе
|
✅ (участвуют на 1 и 3 встрече) | ❌ |
Подростку важно почувствовать, что он не один, есть такие же
|
❌ | ✅ |
Лучше воспринимает информацию через практику, игру, групповую работу
|
⚠️ (возможно, но ограниченно) | ✅ |
Нужна гибкость по времени
|
✅ (по договорённости) | ❌ (фиксированное расписание) |
Хочется просто начать с чего-то простого и попробовать
|
✅ | ✅ |
Если вы задаётесь вопросом, как выбрать профессию подростку — добро пожаловать к нам! Запишите его на занятия по профориентации для школьников в Минске в «Горизонт». Оставьте заявку на сайте или позвоните +375 44 750-76-76